Клиенту нельзя просто так озвучивать: принимаем только наличными.
Если вы не используете терминал, то есть риск нарваться на жалобу за нарушение прав потребителя в Роспотребнадзор.
В законе « О защите прав потребителя» существует правило: бизнес обязан принимать оплату различными способами – наличный и безналичный расчет.
- Наличные платежи нужно принимать всегда и без вопросов. Тут нет вариантов.
- Начать работу с безналичными платежами можно с помощью стандартного эквайринга или QR-кода.
Оба способа приема безналичного платежа встроены в смарт терминалы Эвотор. Для работы необходимо оставить заявку на подключение дистанционно, это очень удобно и не нужно обращаться в банк.
Для безналичного расчета есть исключения.
Мы разобрались, когда принимать карты обязательно, а когда нет.
Принимать карты покупателя обязательно если:
- Выручка за прошлый год более 20 млн. рублей. В учет идет наличная и безналичная выручка.
- Можно принимать оплату картами Visa, Мир, MasterCard или Union Pay. Однако при этом, нельзя не принимать Мир.
- Через остальные системы платежи можно подключать по желанию.
Можно не принимать карты покупателя, если:
- Выручка за прошлый год меньше 20 млн. рублей.
- В точку (торговую или для предоставления услуг) нельзя провести интернет. Только если она физически находится в населенном пункте и совсем нет провайдеров и связи.
- Оборот за прошедший год был менее 5 млн. рублей. Это исключение работает только для торгового вида деятельности (для продавцов товаров). А вот для тех, кто предоставляет услуги или торгует на маркетплейсах исключение не работает.
Как организовать прием безналичных платежей?
- С помощью эквайринга.
Это услуга банка по приему платежей через специальный POS- или Mpos-терминал, считывающий карты.
За платежи через терминал банкам возвращается от 1% с оборота. Размер зависит от вида деятельности, от региона, суммы транзакций в месяц и от самого банка.
Важно! Нельзя поднимать стоимость товаров при оплате безналичным платежом для того, чтобы покрыть свои расходы на эквайринг. За это могут оштрафовать.
- С помощью сервиса SberPay QR.
Это дополнительный способ приема безналичных платежей от Сбербанка к эквайрингу (через QR – код). SberPay уже есть в кассовых аппаратах Эвотор и он дешевле классического эквайринга.
Устанавливать разные цены при оплате QR или картой нельзя.
Однако стимулировать покупателей оплатить ту или иную покупку по QR- коду можно. Например, это можно сделать с помощью скидок. Предложите клиенту кешбэк 10% при оплате заказа по QR-коду.
Когда принимать карты обязательно, и что будет, если этого не делать?
По закону потребителю сначала необходимо написать претензию, а индивидуальный предприниматель должен её рассмотреть, то есть исправить нарушения и письменно дать ответ заявителю.
Если этого не сделать, потребитель может с жалобой направиться в Роспотребнадзор. В этом случае история ничем хорошим для вас не закончится.
Вас могут оштрафовать:
- на 15 000 – 30 000 рублей, если терминал не поставил индивидуальный предприниматель;
- на 30 000 – 50 000 рублей, если точка принадлежит организации.
К вам могут прийти с проверкой.
Это хуже штрафа, так как инспектор Роспотребнадзора может найти и другие нарушения, помимо данного.
Нужна помощь с 1С?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна консультацияНаш специалист
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное242
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы45
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2