Сегмент в 1С – это некий справочник, набор элементов которого удовлетворяет определенным для сегмента правилам.
Основное преимущество инструмента сегмент по сравнению с группой - то, что сегментов может быть неограниченное количество и то, что они могут пересекаться, т.е. номенклатура может входить в несколько сегментов.
Использование сегментов включается в разделе НСИ и Администрирование. Для номенклатуры сегментирование включается в соответствующем справочнике Номенклатура.
После постановки соответствующих «флагов» в разделе CRM и маркетинг появляются пункты меню.
Сегменты номенклатуры можно формировать тремя способами:
- Формировать динамически – задаются правила, и формирование сегмента происходит по этим правилам автоматически - при каждом запросе. Это создает дополнительную нагрузку при работе с большими справочниками. Такие сегменты нельзя использовать в Соглашениях.
- Периодически обновлять – формирование сегмента происходит нажатием кнопки Сформировать из формы сегмента или по Регламентному заданию, которое запускается по определенному расписанию.
- Формировать вручную – можно формировать автоматически по кнопке Сформировать или ручным добавлением в сегмент.
Заполняем необходимые поля: Наименование, выбираем способ формирования сегментов и нажимаем кнопку «Редактировать», чтобы отредактировать схему компоновки данных для формирования сегмента номенклатуры.
Также в программе необходимо включить функционал автоматических скидок:
Для работы со скидками и наценками есть специальное рабочее место.
Рассмотрим пример применения сегментов Номенклатуры для скидок и наценок.
1. Установить клиентам скидку 10 % на товары «Декор» за разовый объем продаж не менее 1000 рублей
CRM и маркетинг – Сегменты номенклатуры. Нажимаем Создать.
Выбираем способ Формировать вручную, а для формирования правил нажимаем кнопку Редактировать.
Откроется окно настроек сегмента:
Необходимо сформировать настройки, по которым будет формироваться сегмент.
Далее, чтоб просмотреть состав сегмента, необходимо выбрать нужный сегмент, нажать кнопку Сформировать (Сегмент будет формироваться будет вручную) (позиция 1, рис выше) и далее по кнопке Отчеты – Состав сегмента (позиция 2, рис выше) можно сформировать отчет по номенклатуре, которая входит в сегмент (здесь имеются также инструменты для ручной корректировки состава Сегмента).
После окончания редактирования Сегмента можем использовать его при формировании скидки.
В качестве примера рассмотрим, как назначается скидка процентом на сегмент номенклатуры, если сумма документа превышает какое-то минимальное значение.
Скидка/наценка процентом
Рассмотрим пример: при единовременной продаже на минимальную сумму 1000 руб на товары из сегмента «Декор» предоставляется скидка 10%.
Создаем новую скидку (по кнопке Создать) – для примера «Скидка (наценка) процентом».
В открывшемся окне заполняем необходимые параметры: указываем наименование (1, на рис ниже), размер скидки (4), установить флаг, что скидка назначается автоматически (2), тип скидки (3).Также на первой закладке устанавливаем, что данная скидка предоставляется на сегмент (в нашем примере сегмент «Декор») (5):
На второй закладке настраиваем условия применения скидки. В нашем примере это будет минимальная сумма документа:
В качестве примера пусть будет минимальная сумма продажи - 1000 рублей:
Далее, необходимо указать, где будет применяться данная скидка, а именно: для продаж со склада, для продаж по конкретному виду карт лояльности, для продаж по индивидуальному или типовому соглашениям.
В нашем примере будем использовать вариант – для продаж со склада. Для этого выделяем нужный склад и устанавливаем статус скидки – «Действует», также устанавливаем интервал применения.
Далее рассмотрим, как действуют автоматические скидки при продажах.
При проведении документа «Реализация товаров и услуг» появляется сообщение:
И после подтверждения «Рассчитать автоматические скидки», скидки рассчитаются.
Информацию о скидках можно получить:
Также можно посмотреть и отчет о скидках, применяемых в данном документе.
С наценкой работают аналогично, только одно различие – это то, что наценка это отрицательное число.
Нужна помощь с 1С?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна консультацияНаш специалист
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное243
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы46
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2