При поставках на склады маркетплейсов товары нередко теряются — из-за ошибок со стороны продавца или неаккуратной работы сотрудников склада. Это приводит к так называемой "обезличке" — когда товар не удаётся сопоставить с карточкой, — и к расхождениям в учёте.
Читайте нас в Telegram! Все о работе с маркетплейсами, важные новости от Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркета.

Недавно к нам обратился клиент, у которого в обезличку на складе Wildberries ушло 50% всей поставки. Товар с невысокой маржой и ценой утелел в минус уже на моменте поставки. Ниже расскажем, как это произошло и как избежать подобных ситуаций.
Когда создавались карточки товаров на Wildberries, платформа предложила сгенерировать для них новые штрихкоды. Так и сделали. При этом в 1С для приёмки использовались "родные" штрихкоды от производителя. Поначалу это не вызывало проблем: товар продавался по FBS, то есть со склада продавца, и сверка штрихкодов не требовалась.
Позже клиент решил увеличить индекс локализации и запланировал поставку этих товаров на региональный склад Wildberries. Товар пересчитали, упаковали, распечатали этикетки из 1С, загрузили список в поставку на платформу и отправили товар на склад.
Поставка перешла в статус приёмки и оставалась в нём целую неделю. Затем 50% товаров оказались в обезличке и были отправлены на ближайший к продавцу пункт выдачи заказов. Чтобы разобраться в ситуации, клиент приехал на склад лично. Там сотрудники объяснили, что на товарах были одни штрихкоды, а в карточке — другие. Они пытались связаться с продавцом и задерживали приёмку, надеясь, что продавец обновит штрихкоды в карточках. Этого не произошло. В результате:
- 160 единиц товара остались на складе продавца;
- на балансе образовался минус в размере 27 200 ₽ — возврат обезличенного товара.
Чтобы избежать таких ситуаций, важно соблюдать несколько простых правил.
1. Штрихкоды должны совпадать во всех системах
Штрихкод товара должен быть одинаковым в карточке на маркетплейсе, в системе учёта (например, 1С), на этикетке и при упаковке. Один товар — один штрихкод.
Важно понимать, что, например, блузка зелёного цвета размера 42 и блузка жёлтого цвета того же фасона — это два разных товара, и у них должны быть разные штрихкоды. То же самое касается одного фасона в разных размерах — это тоже отдельные позиции.
Если так получилось, что у одного товара используются два штрихкода (например, заводской и внутренний), обязательно укажите оба в карточке товара. Основные маркетплейсы это допускают.
2. Используйте 2D-сканер при сборке поставки
При упаковке товаров используйте 2D-сканер. Сканируйте каждый товар, и на основе этих данных формируйте список для загрузки на маркетплейс при создании поставки. Это минимизирует риск ошибок на приёмке.
Поможем выбрать 2D-сканер и другое оборудование для продаж, настроим работу с ним
|
Оставить заявку
|
3. Для Яндекс.Маркета — особое внимание к этикетке
Если вы работаете с Яндекс.Маркетом, убедитесь, что вся информация на этикетке товара (размер, цвет и пр.) полностью совпадает с данными в карточке.
Маркетплейс не предоставляет собственного шаблона этикетки, но строго следит за тем, чтобы информация на ней была точной и полной. В случае несоответствий товар не примут, и его придётся забирать со склада и перемаркировывать.
Пример этикетки для Яндекс.маркета
4. Контролируйте процесс приёмки
Если поставка долго не принимается, имеет смысл приехать на склад и выяснить, в чём причина. Иногда это помогает решить ситуацию на месте и избежать ошибок, потерь и лишних расходов.
Вывод
Несмотря на кажущиеся сложности, при правильной организации работа склада и системы учета, поставки на маркетплейс эффективны и увеличивают объемы продаж в несколько раз.
Желаем вам точности в учёте, быстрых приёмок и максимальной прибыли на маркетплейсах!
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Оставить заявкуНаш специалист

Специалист по работе с маркетплейсами, розничным решениям 1С и торговому оборудованию
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное278
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)18
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)11
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)25
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)14
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)27
- Маркетплейсы113
- Маркировка32
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы77
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2